Собственный салон красоты: полезная информация для владельцев и администраторов в сфере бъюти-услуг

18.09.2016 1:06

На первый взгляд, открыть свой бизнес не составляет особого труда. Достаточно лишь родить идею в своей голове, оформить все юридические дела, найти помещение, пройти проверку на инженерную экспертизу, решить все формальные вопросы, закупить необходимое оборудование и вуаля – можно начинать работать. Но, не стоит торопиться: а как же наем квалифицированных кадров? Ведь без совестливого и исполнительного администратора, умелого парикмахера, профессионального косметолога и опытного мастера маникюра дела недавно открытого салона красоты быстро пойдут на спад, а допустить этого ни в коем случае нельзя. В этой статье мы вам дадим несколько практических советов, которые помогут вам не только открыть свой собственный салон красоты, но и разумно руководить им и продвигать свое дело.

Первым делом – персонал…

 

Администратор – это первый человек, с которым контактируют потенциальные клиенты, позвонив или посетив салон. Именно он является лицом салона, создает приветливую атмосферу и складывает общее впечатление о салоне. На эту должность следует брать человека опытного, который сталкивался с такой же или подобной работой. Не рекомендуется нанимать необученного административному делу работника. Лучше потратьте время на поиски квалифицированного администратора. Важно помнить, что работа администратора заключается не только в приеме входящих звонков, осуществлении записей и сопровождении клиента на процедуры. Администратор должен владеть отличными психологическими навыками, ведь кто как не он сможет уговорить клиента перенести запись или испытать на себе новый спектр услуг.

Помимо администратора важными фигурами в бъюти-сфере являются сами специалисты по предоставлению услуг. Не экономьте на мастерах! Именно от практики и профессиональных навыков парикмахеров, мастеров маникюра и косметолога зависит репутация вашего салона. Уделите поиску квалифицированных кадров особое внимание, не игнорируйте также подход мастера к своему делу, его ответственности и умения обращаться с посетителями. Важно помнить, что рабочий коллектив – это семья, а клиент – гость, которого нужно не только обслужить, но и принять, как родного человека, чтобы тепло, которое вы подарите, побудило в нем желание возвращаться в салон снова и снова.

Закупаем оборудование

 

Подбор обслуживающего персонала позади, пора и задуматься о закупке салонного оборудования. С этим лучше не торопиться. Для начала нужно определиться какая основная специализация вашего салона: если мастера будут предоставлять исключительно парикмахерские или услуги маникюра и педикюра, то приспособлений нужно гораздо меньше, нежели в салон, где будет размещаться косметологический кабинет. Чтобы проблема в нехватке места не застала вас врасплох, позаботьтесь заранее, о размерах помещения, лучше всего, если оно будет обширное. Провальный вариант, когда все инструменты будут расположены на слишком малом расстоянии друг от друга, это грозит не только неудобствами в процессе работы, но и возможными механическими повреждениями дорогостоящей техники. Постарайтесь оборудовать рабочие кабинеты таким образом, чтобы мастера и клиенты чувствовали себя максимально комфортно и безопасно. Многие начинающие владельцы бъюти-салонов задаются вопросом, какая рабочая аппаратура наиболее надежная и долговечная. Однозначного ответа нет, ведь нельзя быть уверенным в подлинности того или иного апартамента. Мы рекомендуем вам приобретать оборудование для салонов исключительно от известных производителей. На сегодня популярными брендами парикмахерских и косметологических инструментов являются торговые марки Ceriotti и Tico – Италия.

Как человек, который стал на одну ступень развития выше в своих лидерских и профессиональных качествах, вы должны обладать знаниями о наличии нужной техники для качественной и безопасной работы. Открывая свой парикмахерский салон, обязательно приобретите сушуар, парикмахерскую мойку, удобное кресло для клиента и климазон. Это оборудование не только обеспечит результативный рабочий процесс, но и внедрит клиенту уверенность в вашем салоне и предоставляемых услугах.

 

Для косметологического кабинета наличие косметологического комбайна, лампы-лупы, вапазона и косметологической мебели важная необходимость.

Рабочее место мастера маникюра следует оборудовать удобным столиком, креслом для клиента, ярким освещением и вспомогательными материалами.

 

Нельзя забывать и о мелкой технике для красоты и декоративной косметики по уходу. На этом уж точно нельзя экономить. Маски для лица, кремы, лосьоны и сыворотки – это продукты, которые напрямую соприкасаются с телом клиента, позаботьтесь, чтобы качество этих препаратов было на максимальном уровне.

 

Чтобы парикмахер чувствовал себя комфортно в процессе творческой деятельности – приобретите все нужные рабочие инструменты высшего качества. Это придаст ему не только сил и уверенности, но и обезопасит клиентов от неудачной стрижки или укладки.

Если вы желаете, чтобы положительные отзывы и хорошая репутация о вашем салоне лилась рекой, не скупитесь на дополнительные радости для своих клиентов. Покажите, как вы цените каждого гостя, предложив любую услугу на выбор с привлекательной скидкой, или сделайте подарок в качестве средства по уходу за кожей. Не менее важно поощрять и своих подчиненных, кто как не они трудятся на благо каждого посетителя. Время от времени побалуйте их небольшой премией или подарите заслуженный отпуск на недельку-другую. Делать приятные вещи не так уж и сложно, но очень приятно видеть заслуженные плоды и результаты проделанной работы.

 

И в завершении важно помнить, что…

 

без упорного труда невозможно достичь желаемых высот в сфере салонного бизнеса, но если вы нацелены серьезно, то никакие преграды не смогут вас остановить. Внедряйте свои идеи в реальность, продвигайте бизнес и помните, что высшим результатом любого успеха является терпимость. Желаем больших побед на бескрайнем поприще бизнеса и красоты. 

Пожалуйста, подождите, идет загрузка...